Здесь вы можете купить или продать готовый бизнес
Как быстро продать готовый бизнес 11.03.2020

Как быстро продать готовый бизнес

Продажа бизнеса — серьезное мероприятие, но это все и так знают. В этом материале мы рассмотрим важные практические моменты, опишем шаги по продаже своего дела выгодным образом. Как подготовить сделку, оценить и найти покупателя: постараемся подробно ответить на эти вопросы.

Когда пора продавать бизнес?

Быть предпринимателем — не самая легкая задача. Даже основатели наиболее успешных компаний признаются, что порой чувствуют огромную усталость от своей деятельности. Кто-то просто теряет эмоциональный накал. В мире ежегодно продается и покупается огромное количество бизнесов. Самые частые причины продажи:

  • хочется заняться новой идеей, есть более перспективная ниша;
  • есть желание избавиться от предприятия, которое не приносит рассчитываемый доход;
  • не удается выстроить процессы и справиться с проблемами;
  • планируется переезд в другую страну.

Это далеко не все, что толкает предпринимателей к продаже своего дела.

Гораздо более редкий в России случай — если предприниматель заранее создавал предприятие с целью его продажи, и она была частью модели развития. Тогда определение лучшего момента не составит трудности — он уже запланирован.

Если планирования не было, то с точки зрения максимизации прибыли от сделки лучшее время для продажи — это продавать дело на пике его развития. Это не всегда легкое решение, но именно такой подход позволяет получить от предпринимательской деятельности максимум.

Как подготовиться к продаже

Вопрос совершения сделки обычно вызывает у предпринимателей множество вопросов. Причины следующие:

  • Законодательством РФ продажа готового бизнеса не описана во всех деталях, типового договора просто не существует.
  • У людей есть недоверие к оформлению сделок по закону, часто все решается через «рукопожатие», без юридического закрепления.
  • Отсутствует понимания рисков юридически неграмотной сделки.

Важно составить договор совместно с компетентным юристом. Это снижает риски для обеих сторон, особенно для продавца.

Предприниматель может разбираться во всех тонкостях своего дела, но быть совершенно неопытным в юридических вопросах. Рекомендуется в этом случае найти компетентного юриста в этой области или грамотного брокера. Второй вариант предпочтительнее, так как брокер поможет решить ряд других вопросов при совершении сделки, которые не являются профильными для юриста.

«Упаковка» — это еще одна задача перед продажей своего дела. Наведения порядка в процессах, команде, маркетинговой стратегии, финансах и прочее: все это делает структуру бизнеса прозрачной, а значит, облегчает его продажу.

Как оценить

При оценке стоимости главный фактор — это окупаемость и показатели чистой прибыли. Чем сложнее и крупнее предприятие, тем сложнее методы оценки. Если компания громоздкая, то не обойтись без внешнего аудита. Небольшое предприятие можно оценить с помощью брокера или самостоятельно. Нормально просчитывать цену по прогнозу денежного потока за 12 месяцев, но если показатели находятся на стадии роста, то цену можно увеличить.

Есть и другие способы оценки:

  • на основе понесенных затрат;
  • по стоимости активов;
  • по аналогичным компаниям-конкурентам, стоимость которых известна;
  • на основе предполагаемой прибыли за год.

Экспертный помощник, в роли которого обычно выступает бизнес-брокер, поможет выбрать оптимальный способ оценки. Он знает, как продать готовый бизнес так, чтобы это было выгодно обеим сторонам.

Поиск клиентов

Выбор адекватного и платежеспособного покупателя — один из наиболее сложных моментов в продаже бизнеса. Для многих предпринимателей важно еще и то, что человек планирует делать с приобретенной компанией. Не хочется отдавать предприятие тому, кто не сможет им управлять. В первую очередь нужно подумать, кого это может заинтересовать:

  • топ-менеджер или управляющий. Это человек, который отлично знаком с его спецификой, понимает, как должно строиться управление. Он может стать достойным продолжателем вашей идеи;
  • компании-конкуренты. Им можно продать проект по достойной цене. Конкурентам выгодно поглотить ваше предприятие, поэтому они могут обеспечить самую большую выгоду от сделки;
  • люди, которых вы знаете лично. Это не самый прибыльный и не всегдаоптимальный с точки зрения дальнейшего управления бизнесом вариант, но продажа знакомым встречается довольно часто.

Найти хорошего клиента, если предыдущие способы не сработали, довольно сложно. Особенно если хочется осуществить продажу быстро или без хлопот. Экспертный помощник в этой задаче — бизнес-брокер.

Брокер знает, как продать бизнес, оформить документы и свести риски к нулю, что крайне важно, если у продавца нет опыта. Эксперта можно привлечь даже тогда, когда покупатель имеется: это обеспечит юридическую чистоту сделки и гарантии ее качества для обоих участников.

«Скания Инвест» — надежный брокер

Компания работает на рынке услуг для юридических лиц с 1995 года. В 2006 года было создано специальное подразделение, которое специализируется исключительно на купле-продаже готового бизнеса и сопровождению такого рода сделок.

С учетом того, что законодательно определены далеко не все детали продажи и покупки готового предприятия, важно работать с опытным посредником, который уже выработал методики, обеспечивающие обеим сторонам гарантии безопасности. Сделки, проведенные сотрудниками компании «Скания Инвест», прозрачны и понятны участникам.

Обширная договорная база, наработанная за долгие годы работы, помогает найти решение и описать сделку на юридическом языке даже в сложных ситуациях. «Скания Инвест» — надежный партнер, который обеспечит юридическую чистоту и безопасность сделки по купле-продаже бизнеса для обеих сторон.


Возврат к списку