Транспортные услуги относятся к высокодоходным видам бизнеса с относительно небольшим периодом окупаемости (от 12-24 месяцев). Активная конкуренция между участниками рынка обеспечивает стабильность цен — борьба за клиента разворачивается на уровне предоставляемых сервисов и дополнительных услуг.
Особенности транспортного бизнеса
Финансовые эксперты призывают потенциальных инвесторов смотреть на правовую форму и систему налогообложения готового бизнеса. Оптимальными вариантами для транспортных компаний считаются ООО и ОСН. Общество с ограниченной ответственностью снижает риски собственников при юридических и финансовых сложностях, а общая система налогообложения позволяет активно бороться за клиентов, поскольку позволяет им осуществлять возврат налога на добавочную стоимость. Иные варианты налогообложения лишат потенциальных контрагентов такой возможности.
Виды бизнеса
Логистические услуги представлены несколькими ключевыми направлениями:
локальные перевозки в пределах одного города или региона,
доставка для крупного ритейла и мелких торговых сетей,
перевозка сборных грузов по межрегиональным маршрутам,
перемещение продуктов промышленных производств,
доставка специальной техники и оборудования,
организации—посредники, обеспечивающие поиск клиентов для существующих автопарков.
Все перечисленные типы перевозок не связаны с перемещением пассажиров. Некоторые бизнес-эксперты включают в число транспортных компаний сервисы такси и пассажирских перевозок, указывая на общие организационные принципы работы подобных фирм.
Риски и особенности покупки
Ключевым риском для инвесторов, стремящихся купить транспортную компанию, остается её долговая нагрузка. Кредиты на транспорт, договоры лизинга или аренды требуют тщательного изучения. Бухгалтерская отчетность и глубокий финансовый анализ позволят понять, хватает ли доходов фирмы для обслуживания её финансовых обязательств, выплат заработной платы персоналу, получения прибыли собственником.